Программы

Программы Специальной Олимпиады

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Программа развития двигательной активности предназначена для атлетов с глубокими серьезными отклонениями в умственном развитии, которые не могут участвовать в официальных спортивных соревнованиях Спешиал Олимпикс из-за низкого уровня навыков или функциональных способностей. Упражнения по развитию двигательной активности, представленные в данном Руководстве для тренера, соответствуют Официальным Видам Спорта Спешиал Олимпикс. Данные упражнения представлены как первый этап процесса создания специализированной тренировочной программы для каждого атлета.

ЮНИФАЙД (объединенный спорт)

Представляет программу, объединяющую приблизительно равное число атлетов Специальной Олимпиады и людей, не имеющих задержки умственного развития (партнеры), в спортивные команды для тренировочных занятий и соревнований. Объединенный спорт расширяет спортивные возможности тех спортсменов и партнеров, которые стремятся выйти на новый уровень занятий спортом. Объединенный спорт способствует включению спорсменов в жизнь общества благодаря тому, что ломает барьеры, исторически существовавшие между обществом и людьми с нарушениями интеллекта. Поэтому во время тренировок и соревнований атлетов Специальной Олимпиады и партнеров не разделяют, а называют всех участников — ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ.

СЕМЕЙНАЯ ПРОГРАММА

Проводит мероприятия для атлетов с ментальными нарушениями, живущих в семьях. Семьи — энергичные и мотивированные проводники идей Специальной Олимпиады. Они оказывают моральную поддержку другим семья, имеющих детей с интеллектуальными нарушениями. Такие семьи могут обеспечить друг другу неоценимую поддержку обмениваясь опытом.Семьи — мощный ресурс и ядро Специальной Олимпиады. Именно они участвуют в тренировках, судействе, сопровождении других спорсменов, сборе средств, транспортных перевозках и обучении новых добровольцев.

ПРОГРАММА «МОЛОДОЙ АТЛЕТ»

Направлена на вовлечение детей с ментальными нарушениями с 3-х летнего возраста к занятиям физическими упражнениями. Основные цели проекта: создание групп тренеров в школах, интернатах, детских садах; вовлечение максимального числа детей с проблемами интеллекта моложе 8-ми лет в регулярные занятия спортом; постоянная поддержка спортивных мероприятий.Молодые атлеты О чем мечтает каждый ребенок? Поиграть с мячом, бросить его далеко-далеко и поделиться своими достижениями с семьей. О чем мечтает каждый ребенок с нарушениями интеллекта? Ровно о том же. Задел на будущее Young Athletes™ (Молодые Атлеты) — это уникальная спортивная и игровая программа для детей с нарушениями интеллекта. Основное внимание уделяется интересным занятиям, способствующим умственному и физическому развитию. Дети в возрасте от двух с половиной до семи лет играют и занимаются, развивая моторику и зрительно-моторную координацию. «Молодые Атлеты» — это раннее знакомство с миром спорта и Специальных Олимпийских игр. Дети узнают много нового, играют и весело проводят время. Родители отмечают, что программа « Молодые Атлеты» также способствует развитию у детей навыков общения. Поскольку дети становятся более уверенными в себе, им проще играть и общаться с другими детьми на игровой площадке и в других обстоятельствах. Новый мир Программа « Молодые Атлеты» направляет участников по верному пути. Дети приобретают навыки и развивают свои способности в игровой форме. Члены семей и друзья получают возможность увидеть способности ребенка, а не только его проблемы. И все они также становятся частью Специального Олимпийского движения. Мать юного спецолимпийца не без гордости за своего сына утверждает, что программа значительно изменила его жизнь. «За время участия в программе и физическая форма, и социальные навыки Антона многосторонне развились. Он играет в футбол: прыгает, бегает, бьет по мячу и забивает голы…» — говорит она. Ему также «…интересно общаться с друзьями и сверстниками. Это потрясающая программа». Программа « Молодые Атлеты» универсальна. По ней можно заниматься дома, в семье. Ее можно реализовывать в школах и дошкольных учреждениях. Поддержка и вдохновение Благодаря поддержке Детского Фонда Маттел, Фонда семьи Линч и Фонда семьи Ганг Специальная Олимпиада может теперь принять этих молодых атлетов и членов их семей через программу «Молодые атлеты» — развивающую игровую программу для детей с проблемами интеллекта в возрасте от 2-х до 7-ми лет.. Их поддержка открывает детям с нарушениями интеллекта прекрасный новый мир спорта и социальных навыков, достоинства и перспектив. Программа «Молодые атлеты» вводит детей с проблемами интеллекта и членов их семей в мир Специальной Олимпиады, стремясь достичь следующих целей: вовлечь детей с проблемами интеллекта в движение Специальной Олимпиады через их участие в развивающих игровых упражнениях, способствующих физическому, познавательному и социальному развитию; вовлечь членов семей детей с проблемами интеллекта в систему поддержки семей Специальной Олимпиады; способствовать общественному пониманию и принятию детей с проблемами интеллекта средствами инклюзивных демонстративных мероприятий. План действий: Проведение обучающих мероприятий для членов семей; Организация совместных инструктивных совещаний с участием членов семей, представителей школ, интернатов, детских садов, сотрудников органов образования, социальной защиты, физкультуры и спорта; Обеспечение предоставления спортсооружений для тренировок и соревнований; Обеспечение участия средств массовой информации в освещении проекта, доведения до общественности целей, результатов и перспектив проекта. Основные цели проекта:Создание групп тренеров в школах, интернатах, детских садах; Вовлечение максимального числа детей с проблемами интеллекта моложе 8-ми лет в регулярные занятия спортом; Обеспечение постоянных возможностей для занятия и соревнований; Укрепление семейных и межсемейных связей, создание семейных клубов; Постоянная поддержка спортивных мероприятий в детских домах-интернатах, школах-интернатах, детских садах. На сегодняшний день более 3 000 детей России приняли участие в программе «Молодые Атлеты». Мы планируем удвоить это число в течение последующих пять лет.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ АТЛЕТ»

Организация более детального медицинского наблюдения за здоровьем атлетов Специальной Олимпиады. Ее цель – усовершенствование физической формы и улучшение самочувствия. Атлеты в клиниках или специально организованных выездных медцентрах получают множество различных медицинских услуг на Специальных Олимпийских соревнованиях. Профессиональные представители медицинской сферы обслуживания изучают состояние здоровья атлетов, осуществляя свою деятельность в рамках волонтерской помощи, помогая наиболее уязвимым слоям населения. Special Olympics Healthy Athletes (Здоровый атлет) Программа, направленная на оказание помощи Специальным Олимпийским атлетам по улучшению их здоровья и физической подготовки. Ее цель – усовершенствование физической формы и улучшение самочувствия. Атлеты в ф или специально организованных выездных медцентрах получают множество различных медицинских услуг, осуществляемых в доброжелательной обстановке на Специальных Олимпийских соревнованиях. Профессиональные представители медицинской сферы обслуживания изучают состояние здоровья Специальных атлетов, осуществляя свою деятельность в рамках волонтерской помощи, помогая наиболее уязвимым слоям населения. Информация, собранная на обследованиях, такая как состояние здоровья и особые потребности атлетов, очень важны для дальнейшего планирования специальных программ, получения поддержки и улучшения стратегии и тактики данной программы Спонсоры Программу помогают поддерживать местные, национальные и международные компании в виде предоставления товаров, оборудования и пожертвования в виде наличности. Также расширению программы содействует финансовая поддержка государственных и благотворительных фондов.

SPECIAL OLYMPICS SPECIAL SMILES (ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА)

Эта программа предполагает: Обследование полости рта; Обучение поддержанию здоровья полости рта; Соответствующие спорту индивидуальные средства защиты полости рта; Обучение поддержанию здоровья полости рта и употреблению личных профилактических средств; Информация о размещении дантистов и учебных учреждений;

SPECIAL OLYMPICS OPENING EYES (ЗДОРОВОЕ ЗРЕНИЕ)

Эта Программа предполагает: Экстенсивные тесты для проверки зрения и состояния здоровья глазных яблок; Рефракция тех, кто нуждается в дальнейшем обследовании; Предписание оптических очков; Предписание спортивных защитных очков; Выдача советов тем, кто заканчивает проходить осмотр; Все медицинские услуги Специальным атлетам предоставляются бесплатно.

ПРОГРАММЫ HEALTHY ATHLETES, находящиеся на стадии становления

При поддержке профессиональных врачей и национальных организаций здравоохранения программы, специализирующиеся по другим медицинским направлениям тестируются в данный момент по всему миру. Ожидаются мероприятия, направленные на оказание помощи, по следующим категориям: Слух Физиотерапия Диетология Ортопедия Дерматология В реализации Программы “Здоровый атлет”, а также в оказании медицинской помощи Специальным атлетам участвуют: Атлеты Педагоги и исследователи Родители и тренеры Практиканты Спонсоры

ПРОГРАММА «ПриСОединяйтесь»

Направлена на привлечение к участию в специальном олимпийском движении новых членов и активистов из числа детей и взрослых, не имеющих отклонений в развитии. Программа «ПриСОединяйтесь» имеет целью расширение участия детей и подростков в соревнованиях путем создания и проведения в рамках Игр Специальной Олимпиады программ и мероприятий на базе средней школы. Первоочередная задача программы «ПриСОединяйтесь» заключается в том, чтобы предоставить в распоряжение преподавателей средних школ средства для привлечения детей и подростков, отстающих в умственном развитии, равно как и их более благополучных сверстников, к участию в Специальных Олимпийских играх. Помимо этого, нами был разработан пакет документов, призванных способствовать администраторам и преподавателям школ в обеспечении соответствия различным требованиям, среди которых: изменение существующих академических стандартов и норм в целях повышения успеваемости учащихся; улучшение психологического микроклимата в учебном коллективе путем выработки у учащихся способности к пониманию и принятию индивидуальных различий; наращивание усилий системы школьного образования по воспитанию характера; привлечение учащихся к участию в общественно-полезных обучающих мероприятиях в рамках классной и внеклассной работы; обеспечение соответствия требованиям Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (ЗОЛОВ) путем вовлечения учащизся с ограниченными возможностями в разного рода деятельность в ходе образовательного процесса.  Цели программы В целом программа «ПриСОединяйтесь» имеет целью расширение участия детей и подростков в Специальных Олимпийских играх путем создания и проведения в рамках Специальных Олимпийских игр программ и мероприятий на базе средней школы. Данная цель включает в себя несколько связанных между собой частных целей, а именно: привлечение к участию в специальном олимпийском движении новых членов и активистов; развитие осознания индивидуальных черт сходства и различий среди молодежи школьного возраста; вовлечение молодежи школьного возраста в разнообразные мероприятия, организуемые в рамках программы Игр Специальной Олимпиады, включая участие в спортивных мероприятиях, призванное предоставить ей возможность играть позитивную роль как в стенах школы, так и вне ее. Направленность программы «ПриСОединяйтесь» на решение задач школьной реформы и система отчетности. Изменение стандартов. К настоящему времени стандарты и нормы успеваемости, подлежащие принятию или изменению, имеются почти во всех штатах США. Программа «ПриСОединяйтесь» призвана способствовать школам в достижении общепринятых академических стандартов и норм путем: обеспечения по возможности соответствия общенациональным стандартам; применения методов обучения, преследующих основные программные цели, в особенности в области словесного и литературного творчества, предметов общегражданского содержания, истории и социальных наук, а также наук о здоровье и физического воспитания; вовлечение учащихся в процесс обучения. Воспитание характера. Под воспитанием характера понимается подход к образованию, в соответствии с которым формирование характера происходит на фундаменте глубинных этических ценностей. Исходной посылкой для применения подобного подхода является убежденность в том, что в основе цельного характера лежат некоторые основополагающие этические ценности, такие, как забота о ближнем, честность, справедливость, ответственность, самоуважение и уважение к окружающим, а также в наличии в основном согласия по поводу упомянутых ценностей между различными слоями общества. Иногда данный подход реализуется в ходе нескольких уроков, проводимых в классе. Кроме того, он применяется и на общешкольном уровне в форме, например, публичного провозглашения ценностей, которых придерживается школа, моделирования этих ценностей, использования их в качестве основания для построения человеческих отношений в ней, а также поощрение во всех членах школьного сообщества стремления поступать в духе декларируемых таким образом ценностей. Программа «ПриСОединяйтесь» в высшей степени соответствует духу упомянутого подхода. В частности, она способствует сохранению и развитию у участиников основополагающих этических ценностей, таких, как забота о ближнем, справедливость, чувство ответственности и уважения к себе самим и окружающим. В рамках программы все это достигается при помощи: классных занятий, в ходе которых развенчиваются отрицательные стереотипы и приветствуется терпимость и понимание по отношению к окружающим; потенциального участия в программах Специальных Олимпийских игр, предоставляющего учащимся с отставанием в умственном развитии, равно как и прочим учащимся, возможности соревноваться в составе одних и тех же команд, развивая в себе такие качества , как справедливость, ответственность и забота о ближнем; дополнительных мероприятий, таких, как возможность переписки по электронной почте с участником Специальных Олимпийских игр; общественно-полезной обучающей деятельности, предоставляющей возможность развивать чувство ответственности и уважения по отношению к себе самим и окружающим. Подход, ориентированный на создание позитивных стимулов, стремится выработать у молодых людей устойчивость и способность к быстрому восстановлению перед лицом негативных воздействий посредством формирования у них ощущения причастности, безопасности, собственной ценности, ответственности и уверенности в собственных силах. В то же время задачей данного подхода является развитие навыков и умений. Экспертами были выявлены несколько составляющих успешного развития у молодых людей позитивных качеств. Среди них возможность иметь оправданные ожидания, наличие возможностей для приложения усилий в значимых ситуациях, а также отношения, в которых проявлялась бы забота о ближнем. Общественно-полезная обучающая деятельность. В последнее время общественно-полезная обучающая деятельность получает все более широкое признание в качестве мощной обучающей стратегии, позволяющей сочетать обучение сразу многим различным академическим предметам в ходе планирования и осуществления общественно-полезных мероприятий в школе или по месту жительства. В рамках программы «ПриСОединяйтесь» общественно-полезная обучающая деятельность присутствует в структуре классных занятий. Очень важно то, что подобные уроки логически подводят учащихся к участию в общественно-полезной деятельности по обеспечению мероприятий Специальных Олимпийских игр и обеспечивают более широкое участие в их программах, а также общение с их участниками, учащихся без отклонений в умственном развитии. Очень важно четко проводить различие между общественно-полезной обучающей деятельностью и добровольной деятельностью на благо общества. И та и другая представляют для учащихся очень большую ценность, однако образовательное значение добровольной деятельности на благо общества является по сравнению с общественно-полезной обучающей деятельностью достаточно ограниченным. Примером деятельности на благо общества может служить, например, участие в сборе еды или игрушек для нуждающихся детей. Примером добровольной деятельности может служить также участие в уборке местного парка. Говоря в общем, подобная деятельность представляет собой воплощение идей, выдвинутых кем-либо помимо самих учащихся. Напротив, общественно-полезная обучающая деятельность основывается на стратегии, придающей усилиям учащихся гораздо больше значимости и смысла. В процессе ее учащиеся принимают участие в планировании, разработке, организации, практическом осуществлении, оценке результатов, извлечении уроков и в конце концов в праздновании по поводу успешного завершения того или иного проекта, которому посвящают свое время, умственную энергию и творческий порыв. Общественно-полезная обучающая деятельность дает учащимся возможность осваивать и использовать широкий спектр практических знаний и умений.

ПРОГРАММА «АТЛЕТ-ЛИДЕР»

Программа «Лидер» — позволяет людям с интеллектуальными нарушениями получать навыки ораторского искусства и представлять движение Специальной Олимпиады перед огромными аудиториями: на семинарах и конференциях, перед журналистами. Она дает возможность активно участвовать в развитии программы, помогать в привлечении других спортсменов, оказывать помощь в качестве помощников тренеров.