Про жизнь

Как мотивировать детей с инвалидностью

Когда ребёнок увлечён каким-либо делом, мотивирован к деятельности, он испытывает удовлетворение или даже счастье. Однако, если речь идёт о ребёнке с инвалидностью, по мере взросления он нередко сталкивается с фрустрацией и отсутствием мотивации. Причины этому разнообразны: сравнение себя с детьми без инвалидности, разочарование из-за неспособности выполнить то или иное действие быстро или легко.

Мы перевели для вас статью, где родителям детей с инвалидностью предлагают несколько способов, которые помогут оказывать необходимую поддержку и создавать ситуацию успеха: учитывая инвалидность, а не вопреки существующему положению.

Выясните, что мотивирует вашего ребёнка

В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию. Понимание того, что лучше мотивирует к деятельности ребёнка, поможет вам эффективнее преподносить ему то или иное задание.

Мы говорим о внутренней мотивации, когда ребёнок увлечён процессом и выполнение задачи уже само по себе заставляет его прикладывать усилия. Родителям таких детей мы рекомендуем уделять особое внимание отдыху в течение дня и следить за разнообразием занятий. Это поможет поддержать продуктивный и сбалансированный режим дня.

Учитывайте, что одним детям может надоедать одно и то же занятие в течение долгого времени или ежедневно. Другие дети более успешны в деятельности при соблюдении регулярных ритуалов. В обоих случаях вы можете помочь ребёнку поддержать его мотивацию, пристально наблюдая за его интересами и сокращая задания, которые вызывают отторжение.

Под внешней мотивацией подразумевают стремление получить поощрение за выполнение заданий, это могут быть оценки, похвала, одобрение. Такое положительное подкрепление, будь то словесная похвала или материальная награда, помогает многим детям поддерживать мотивацию. В этом случае необходимо убедиться, что ребёнок также получает позитивный общественный отклик, что его усилия и способности находят одобрение ровесников (в школе, спортивной секции, на отдыхе).
Как мотивировать ребенка с инвалидностью><meta itemprop=
Когда вы понимаете, что лучше мотивирует ребёнка, преподнести ему то или иное задание можно осознанно и более эффективно.
  • Психолог рекомендует, как наладить работу с детьми с особенностями в развитии

Поощряйте занятия спортом

Александр Викторович Альбицкий
София Уорнер
Финалистка Паралимпийских игр София Уорнер твердо убеждена, что физические упражнения дают людям с инвалидностью множество преимуществ: «Для меня странно, что люди с инвалидностью реже других занимаются спортом, потому что именно они могут получить наибольшие преимущества от этих занятий». В ходе работы в Центре помощи родителям детей с ДЦП София выделила следующие преимущества занятий спортом:
Улучшается клиническая картина. По словам Софии, регулярные занятия бегом и гимнастикой помогают ей контролировать следующие симптомы церебрального паралича: мышечный тонус, повышенная утомляемость, судороги. Она также рекомендует людям, больным церебральным параличом, заниматься плаванием, так как оно помогает расслабить напряженные мышцы и сухожилия.
Улучшается настроение. По мере улучшения клинической картины София стала замечать, что чаще испытывает положительные эмоции. «Самое главное понять, что приносит тебе удовольствие», — говорит София. Она подчёркивает, что необходимо попробовать разные виды спорта, чтобы понять, какой именно лучше всего подходит тебе.
Можно найти друзей. Заниматься спортом можно в специальных группах и секциях. Таким образом вы можете общаться не только с единомышленниками, но и с людьми с такой же инвалидностью, как и у вас. «Важно иметь возможность обмениваться опытом с людьми в такой же жизненной ситуации», — говорит София, которая прошла путь от любительского бега до спорта высших достижений.
  • Молодой атлет — в чем суть программы и как все устроено?
    Программа Специальной Олимпиады для детей от 2 до 7 лет

Вовлекайте всю семью в жизнь ребёнка

В том случае, когда в семье, в классе или секции всего один ребёнок с инвалидностью, он может чувствовать себя довольно одиноко. Вы можете помочь ему выстраивать и поддерживать отношения с окружающими людьми, посвящая других членов семьи в вопросы, связанные с уходом за ребёнком, его терапией, спортивными занятиями. Организуйте свой ежедневный быт так, чтобы терапия была частью жизни всей семьи, чтобы каждый её член смог участвовать в уходе за ребёнком. Немаловажно и общение со сверстниками: его можно реализовать на занятиях в спортивной секции. Эти меры помогут вашему ребёнку выстроить прочные связи со своими братьями и сестрами и наладить отношения с окружающими.

Если вы задумываетесь о мотивации своего ребенка, помните, что все дети разные. Выясните, что нравится вашему ребенку, привносите в его жизнь новые увлекательные занятия, помогите ему выстроить отношения с теми, с кем ему приятно проводить время. Ваша ежедневная забота и поддержка — это ключ к тому, чтобы ребенок чувствовал себя увлеченным, полным радости и счастья.
Как мотивировать ребенка с инвалидностью><meta itemprop=
Организуйте жизнь так, чтобы каждый член семьи участвовал в уходе за ребёнком.
Перевод статьи с сайта abilities.com. Автор — Диана Попеску.
Источник фото

Вступайте в инклюзивное общество!

Каждый может внести вклад в наше движение. Что можно сделать?

  1. Стать атлетом
  2. Стать волонтером
  3. Стать тренером
  4. Стать судьей
  5. Внести пожертвование
Если вы пока не определились, подписывайтесь на наш блог и узнавайте больше про Специальную Олимпиаду.

Если вы хотите помочь, поддержать и рассказать о нас своим подписчикам и друзьям, пожалуйста, поделитесь этой статьей.
Получайте статьи почтой
Раз в месяц мы будем присылать
анонсы свежих публикаций в блоге!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности