Про жизнь

Как работать с родителями детей с особенностями интеллектуального развития?

Появление особенного ребенка оказывает влияние на его родителей и все их окружение. Дети с особенностями интеллектуального развития требуют особого внимания и заботы со стороны родителей. Работа с такими детьми может быть сложной и вызывать некоторые трудности, но важно помнить, что каждый ребенок уникален и заслуживает любви и поддержки. Взаимодействие с родителями детей с особенностями требует эмпатии и готовности к сотрудничеству.
Александр Викторович Альбицкий
Лариса Парфенова
Председатель отделения СО в республике Татарстан
— Родители должны быть активными участниками, партнерами процесса развития своих детей.
Региональное отделение Специальной Олимпиады в Татарстане не понаслышке знает, как работать с такими родителями, ведь у них есть много проектов, которые работают не только с особенными спортсменами, но и их родителями. Один из таких проектов — «Инклюзивная суббота». На его примере нам дали советы, как взаимодействовать с родителями детей с особенностями интеллектуального развития руководителям региональных отделений и общественных организаций.
Проект «Инклюзивная суббота» реализуется на базе Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. По субботам семьи приводят своих особенных детей на занятия, и спортивные мероприятия. Сначала родители были сторонними наблюдателями, региональное отделение решило это исправить. «Мы поняли, что это неправильно, и решили их включить в процесс» — говорит Лариса Анатольевна.

Обучайте родителей

Важным аспектом работы с родителями детей с особенностями интеллектуального развития является обучение. Помогите родителям получить необходимые знания и навыки для работы с их ребенком. Объясните им, какие методики и подходы эффективны, и помогите им научиться применять их в своей повседневной жизни.
Процесс физической реабилитации должен быть постоянным. Родители должны владеть навыками организации двигательной активности, так как она очень хорошо влияет на когнитивное и интеллектуальное развитие.
Атлет Специальной Олимпиады Роман Зинуров
Александр Викторович Альбицкий
Лариса Парфенова
Председатель отделения СО в республике Татарстан
— Эту мысль родителям мы стали включать в программу обучения. У нас постоянные программы переподготовки. Программа повышения квалификации для того, чтобы они тоже получали компетенции организации занятия адаптивной физической культуры.
Родители сами являются преподавателями на курсе. Они обучены и включены в этот процесс. Понимают и полноценно участвуют в нем.

Проявляйте эмпатию

Первое, что необходимо помнить при работе с родителями детей с особенностями интеллектуального развития, — это понимание, сострадание и эмпатия. Родители этих детей часто чувствуют себя изолированными и перегруженными, поэтому важно проявлять поддержку и понимание в их напряженной ситуации.

Создавайте группы в социальных сетях

Такие знаки внимания показывают особенным семьям, что они члены сообщества. Они гордятся, что они участники движения Специальной Олимпиады. Чувство принадлежности к сообществу дает родителям эмоциональную поддержку. Когда мы знаем, что есть люди, которые нас понимают, поддерживают и готовы помочь в трудную минуту, это делает нашу жизнь более уютной и комфортной. Мы можем делиться своими радостями и печалями, получать советы и поддержку, зная, что рядом находятся люди, которые нас поддержат.

Вовлекайте родителей в совместную деятельность

Для детей с ментальными нарушениями важно, когда родители разделяют их интересы: танцы, рисование — все делают совместно.
Атлет Специальной Олимпиады Роман Зинуров

Создавайте условия, чтобы родители видели успехи своих детей

Когда родители видят, что дети получают медали, развиваются, они ими гордятся. Давайте родителям возможности видеть успехи своих детей. Когда родители выражают свою гордость и уважение к достижениям детей, это укрепляет самооценку и самоуважение ребенка. Дети начинают осознавать, что их усилия и труд не проходят незамеченными, и что они могут быть искренне дороги и любимы своими близкими.

Учитывайте разные взгляды

Важно быть готовым к тому, что родители могут иметь разные взгляды на воспитание и обучение своего ребенка. Важно уважать их мнение и стремиться к сотрудничеству, а не конфликту.
Александр Викторович Альбицкий
Лариса Парфенова
Председатель отделения СО в республике Татарстан
— Бывают родители, которые вмешиваются в работу молодых специалистов. Включайте свой авторитет, правильно комментируйте и объясняйте свои действия, чтобы никогда не оставлять назревающую проблему. Беседуйте с родителями и с молодыми специалистами. Разберите ситуацию.
Не забывайте про профессионализм. Будьте готовыми оказывать помощь и поддержку родителям, но не берите на себя слишком много обязанностей. Помните, что вы не можете решить все проблемы и заботы сами, и важно оставаться в рамках своих профессиональных обязанностей.

Общайтесь на равных

Важно поддерживать открытую и честную коммуникацию с родителями. Постарайтесь быть искренними и дружелюбными, слушайте их заботы и вопросы, и старайтесь помочь им справляться с трудностями.
Соблюдайте правила этичности общения. Не допускайте излишнее заискивание, либо панибратство. Всегда общайтесь на равных, спокойно. Будьте самим собой, и в хорошем расположении духа.
Александр Викторович Альбицкий
Лариса Парфенова
Председатель отделения СО в республике Татарстан
— Родителям нужны положительные эмоции. Они хотят прийти, поговорить, потому что в основном это женщины — 90%. Папы более закрытые. А мамочки с удовольствием разговаривают. Кто-то просто слушает, молчит, но они тоже прорабатывают свои вопросы, когда слышат другие истории. Они делятся опытом: как встречают утро, кто как наполняется. Нужно быть эмоционально приятным, комфортным человеком, чтобы они чувствовали, что их здесь ждут, и им здесь рады. Для них это очень важно.

Вовлекайте в процесс пап

Организация спортивных мероприятий помогает во включении в процесс. Включайте пап в тренировку, как помощников тренера. Папы тоже общаются между собой, они должны увидеть, что есть результат.
Александр Викторович Альбицкий
Лариса Парфенова
Председатель отделения СО в республике Татарстан
— Папы сопровождают своих детей на соревнованиях, и гордятся их успехами. Даже выкладывают посты в социальных сетях с медалями, дипломами своих особенных детей. Мы заметили, что папы начали проявлять к этому интерес. Если раньше они стеснялись, а сейчас они стали уделять этому внимание. Поэтому включаем пап, проводим разные инклюзивные матчи с их участием
Атлет Специальной Олимпиады Роман Зинуров
Александр Викторович Альбицкий
Лариса Парфенова
Председатель отделения СО в республике Татарстан
— Мы живём по внутреннему состоянию и пониманию, как должно быть, и делаем. Наверное, у нас такой менталитет. Когда мы слышим от родителей, что к ним так нигде не относятся, как у нас, мы спрашиваем: «А что, разве может быть по-другому?
Работа с родителями детей с особенностями интеллектуального развития требует терпения, эмпатии и готовности к сотрудничеству. Помогайте родителям быть лучшими родителями для своих детей, и вы увидите, какие невероятные результаты они смогут достичь. Родители — это члены нашей большой семьи. Только у счастливых родителей бывают счастливые дети. Потому нужно работать с родителями, и у детей тоже все будет хорошо.

Вступайте в инклюзивное общество!

Каждый может внести вклад в наше движение. Что можно сделать?

  1. Стать атлетом
  2. Стать волонтером
  3. Стать тренером
  4. Стать судьей
  5. Внести пожертвование
Если вы пока не определились, подписывайтесь на наш блог и узнавайте больше про Специальную Олимпиаду.

Если вы хотите помочь, поддержать и рассказать о нас своим подписчикам и друзьям, пожалуйста, поделитесь этой статьей.
Получайте статьи почтой
Раз в месяц мы будем присылать
анонсы свежих публикаций в блоге!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности